Рыцари Старой Республики 2006-2008, часть 2
You are here: Стартовая Голокрон

Русские Комиксы Star Wars

Рыцари Старой Республики 2006-2008, часть 2

 
СЕЗОН ВТОРОЙ: «ДНИ СТРАХА», «НОЧИ ГНЕВА», «ПЕЛЕНА НЕНАВИСТИ», «РЫЦАРИ СТРАДАНИЯ»


Краткое содержание:

Цикл 4: «Дни Страха»
Команда «Последнего Пристанища» решает расстаться – каждый из них прячется от кого-то, и для них нет причин прятаться в одном и том же месте. Особенно со столь заметным компаньоном как Гриф. Сниввиан и Зейн остаются на планете Ралтиир, а Кемпер, Джараэль и дроид-грузчик T1-LB уходят в гиперпространство. Гриф не отчаивается: используя полученные на Телерате средства, он живет на широкую ногу и нанимает трандошана по имени Слисск, чтобы украсть им новый корабль. Тот крадет «Малышку Биволи», которая, как окажется позднее, является провизионным кораблем, приписанным к флоту Республики. Рискуя вызвать подозрения неподчинением приказу, новоявленная команда «Малышки Биволи» - Зейн, Гриф и Слисск – отправляются вместе с флотом на прифронтовую планету Серроко, где исполняют свой провизионный долг, превратив корабль в преуспевающую столовую.
В это же время на борту «Последнего Пристанища» на Кемпера неожиданно нападает проникший вместе с последней партией груза дроид ХК-24. Джараэль пытается защитить своего друга, но дроид в конце концов одерживает верх и лишь неожиданное появление Ролана спасает девушку. Однако Кемпер по-прежнему остается без сознания.
На Серроко затишье длится недолго - однажды ночью Зейна «накрывает» видение: намеченная на следующий день битва республиканского и мандалорского флотов обернется для планеты катастрофой. Он пытается предупредить Грифа, чтобы тот поскорее покинул Серроко, но того больше волнует успех его столовой. Тогда Зейн решает предотвратить битву и обратиться непосредственно к командующему текущей операцией контр-адмиралу Саулу Карату. Падаван проникает на борт корабля лейтенанта Карта Онаси, с которым он за пару дней до этого познакомился. Когда Карт обнаруживает его, то соглашается ему помочь, хотя сам не верит в правдивость его слов. Саул Карат настроен еще решительней: он считает, что Зейн – шпион мандалорцев и пробрался на флагманский корабль «Отважный», чтобы саботировать ход операции. Зейна арестовывают. В это же время из гиперпространства выходит флот мандалорцев, который не идет в прямое наступление, но вместо этого запускает бесчисленное количество ядерных ракет. Карат готовится к обороне флота, но ракеты направлены не на его корабли, а на саму планету. Карт Онаси, который решил таки последовать предостережению Зейна, смог вовремя послать сообщение об эвакуации семнадцати поселениям, но остальные города планеты, почти весь республиканский гарнизон и «Малышка Биволи» уничтожены в пламени взрывов. Пользуясь тем, что флот противника полностью деморализован, мандалорцы переходят в наступление.

Цикл 5: «Ночи Гнева»
«Последнее Пристанище» прибывает на родину Кемпера и Джараэль – Арканию, где девушка надеется найти лекарство, которое спасет жизнь ее друга. Планета находится в остром социальном кризисе: у власти стоят «истинные» арканианцы, в то время как полукровки (отличающиеся более бледной кожей, строением кистей и наличием зрачков) вынуждены ютиться в шахтерских поселениях и терпеть всяческие притеснения со стороны своих «чистых» братьев по расе. Поскольку Джараэль принадлежит к полукровкам, ей приходится замаскироваться, чтобы попасть в медицинский центр и принести кровь Кемпера на анализ. Но кровь считывается базами данных научно-промышленной корпорации «Адаскорп», которая, распознав, что кровь принадлежит одному из их бывших сотрудников, захватывает сначала Джараэль, а потом и «Последнее Пристанище». Президент корпорации Лорд Арко Адаска уверяет, что может спасти Кемпера, но на это понадобится время. Пытаясь завоевать доверие Джараэль, Адаска рассказывает ей историю Кемпера. До того, как тот бежал на Тарис, его звали Горман Вандрайк, и он был одним из лучших биологов и механиков своего времени и работал над одним крайне важным проектом «Адаскорп». Пообещав, что компания не останется перед своим работником в долгу, Адаска приглашает Джараэль остаться в качестве гостьи на его роскошном корабле «Наследие Аркании».
Тем временем, на Серроко мандалорцы осаждают «Отважный». Контр-адмирал Карат вместе со своим ближайшим окружением пытается бежать с корабля, но противник зажимает их на гауптвахте. На помощь приходит Зейн, который при помощи Силы отвинчивает болты в стенной панели и обнаруживает, что к гауптвахте примыкает ангар, в котором как раз находится корабль Карта Онаси «Мертвый Груз». Преследуемые манадлорцами, республиканские солдаты вместе с Зейном покидают «Отважный» и уходят в гиперпространство.
А на «Наследии Аркании» Ролан, которому Адаска дал доступ к лабораториям корабля, выясняет, что лорд обманул их: болезнь Кемпера не опасна, а сам он нужен компании для того, чтобы завершить начатую годы назад работу. Джараэль же является страховкой Адаски на случай, если Кемпер откажется сотрудничать. Стремясь спасти девушку, старик-ученый доводит проект до конца и, когда в конспирации больше нет нужды, Лорд Адаска открывается перед Джараэль: Кемпер разрабатывал способы контроля гигантских космических червей экзогортов, которые в наставшее неспокойное время могут стать мощнейшим оружием. И это оружие Адаска намеревается продать тому, кто заплатит больше – республике, джедаям или мандалорцам. Он связывается с заинтересованными сторонами и приглашает их на торги на «Наследие Аракании».

Цикл 6: «Пелена Ненависти»
Первыми прибывают республиканцы на «Мертвом Грузе». Джараэль, вместе с которой Адаска встречает гостей, увидев Зейна, заключает его в объятья, чтобы незаметно прошептать о том, что творится на корабле. Понимая, что Зейн может стать проблемой, Адаска с подачи адмирала Карата приказывает заключить его под охрану. Следующими прибывают джедаи-реваншисты, которых представляет старый знакомый Джараэль и Зейна Алек «Косой» Сквинкваргесимус. Адаска разочарован: он ожидал, что прибудет сам «Реваншист», и, когда ему докладывают, что неожиданно прилетел еще один джедай, арканианец немедленно отправляется в свои личные покои, чтобы с ним встретиться. Там его ждет сюрприз: нежданным гостем оказывается Люсьен Дрэй, старый друг семьи Адаски, который хочет разузнать, что задумал коварный арканианец. Но Адаска наносит «превентивный удар» и усыпляет джедая при помощи отравленного вина.
Наконец, прибывает Мандалор Наивысший, лидер всех мандалорцев. Осознав весь военный потенциал экзогортов, он сразу предлагает наилучшую «цену»: контракт на техническое снабжение Аракнией военного похода мандалорцев, который принесет Адаске миллиарды. В то время как контр-адмирал Карат пытается убедить арканианца, что место в Сенате ему принесет больше выгоды, в тюремной камере приходит в себя Люсьен Дрэй и мгновенно обнаруживает, что его сокамерник – Зейн Керрик, за которым он так долго охотился. Решив на время объединить усилия, двое джедаев сбегают из заключения и собираются остановить Адаску. Для этого они связываются с Роланом и Картом, которые помогают Зейну с необходимой экипировкой, а затем освобождают Джараэль. Переодевшись в запасной костюм Ролана, в зале для переговоров Зейн как мандалорец затевает драку с Картом. Начинается полная неразбериха: появляется Люсьен и объявляет, что Мандалор Наивысший арестован; сам Мандалор думает, что Адаска его предал; Адаска не понимает, что творится и надеется на свою охрану. Зейн сообщает Кемперу, что Джараэль свободна и Адаска лишился своей страховки. Кемпер обращает экзогортов против «Наследия Аркании» и в ходе этой атаки убивает Адаску. Затем он вызывает «Последнее Пристанище» и, приказав экзогортам следовать за ним, прощается с Джараэль и прыгает в гиперпространство, уводя гигантских червей в глубины космоса. Мандалорцы и республиканцы спешно покидают гибнущее «Наследие». Остается лишь один корабль, на котором можно бежать – шаттл Люсьена Дрэя. Но тот ставит условие: он, Зейн, Джараэль, Ролан и Алек отправятся на Корускант, где Зейна предадут суду. Спасая себя и других, падаван соглашается. Но тут в ангар неожиданно вламывается «Буря Моомо» со Слисском за штурвалом. Трандошан рассказывает Зейну, что его послал Гриф, который выжил после катастрофы на Серроко и вернулся на Тарис. Оставив учителя ни с чем, Зейн и его товарищи садятся в «Бурю» и отправляются туда, где все началось. Люсьен, зная, что ожидает падавана на Тарисе, не преследует их и возвращается домой, на Корускант.

Цикл 7: «Рыцари Страдания»
Тарис оккупирован мандалорцами, которые не пропускают на планету ни один корабль. Все еще в запасном костюме Ролана, Зейн на ракетном ранце спускается в Нижний Город, где вскоре находит Грифа, который помогает банде Тайных Беков. Но у банды своих проблем хватает: им нужна поддержка тарисского Сопротивления, однако то не решается идти с ними на контакт, потому как полагает, что Беки похитили детей констебля сектора Ноаны Соурс. При помощи девочки-тви’лечки Миссии Вао Зейн и Гриф находят пропавших детей и вместе с лидером Тайных Беков Гаденом Теком отправляются на встречу с Сопротивлением. Там Зейн возвращает констеблю ее детей и неожиданно встречает среди членов Сопротивления свою давнюю подругу Шел Джелаван, брат которой был соучеником Керрика.
Но встреча завершается неожиданной развязкой: Шел, все еще полагающая, что это Зейн убил ее брата, стреляет в него и лишь по случайности не убивает его на месте. Из толпы выходит Раана Тей, которая ранее пыталась поймать Зейна на Телерате, и приказывает Шел добить его. Но тут Раана замечает братьев Моомо, которые так подвели ее в прошлый раз, и бросается на них, что позволяет Грифу обезоружить Шел и предотвратить кровопролитие. Появившийся в этот момент сенатор Горравус, лидер Сопротивления, приказывает всем сложить оружие и требует, чтобы бывшие враги объединились против мандалорцев. Но это не так просто: Зейн несколько раз пробует заговорить с Шел и объяснить ей, что он не виновен, но она, испытывая как давление со стороны Рааны Тей, так и борясь с собственными чувствами к Зейну, в сердцах посылает их обоих куда подальше. Тем временем сенатор Горравус созывает военный совет, на котором сообщает, что на Тарис прибыл полководец мандалорцев Кассус Фетт, и предлагает убить его, взорвав штаб противника, который находится ни много, ни мало, в бывшем Храме Джедаев. Чтобы установить, когда Фетт появится в Храме, для проникновения туда добровольцем вызывается Зейн, вместе с которым отправляются и Раана Тей с Шел. Последние видят эту операцию, как шанс отмстить беглому падавану: Раана дает Шел меч ее брата и приказывает ей убить Зейна при первой удобной возможности.
Однако, когда они, наконец, проникают в Храм, Шел видит искреннюю тоску Зейна по погибшим товарищам и не может нанести удар. Поэтому, когда Зейн добирается до Зала Совета и выясняет, что Кассуса в здании нет, на него нападает Раана Тей. Завязывается дуэль, в ходе которой Зейн терпит поражение. От верной смерти его спасает Шел, которая подслушивает признание Рааны Тей и со спины пронзает ее мечом. Зейн и Шел пытаются покинуть Храм, но раненая Раана преследует их и в последней отчаянной попытке достать Керрика застревает рукой в разбитой стеклянной крыше. Зейн, понимая, что мандалорцы приближаются, хочет ее спасти, чем несказанно удивляет Раану. Она активирует световой меч, чтобы освободить руку, но Гриф, прилетевший на выручку, ошибочно полагает, что она хочет убить Зейна и Шел, и подрывает Храм. Раана осознает, что ей уже не спастись, и просит бывшего ученика «передать Кринде, что ей жаль». Храм Джедаев на Тарисе взрывается. Зейн, Шел и Гриф улетают вглубь города, спасаясь от наступающих мандалорцев. Занавес.

Сезон второй: Закулисное производство
Продолжение «Рыцарей Старой Республики», как и положено любому хорошему сиквелу, развивает оригинал вширь. Масса новых мест, мириады новых персонажей (многие из которых, разумеется, являются связующими между комиксами и игрой от Bioware), куда более запутанная сюжетная линия и, впервые в серии, решение вести две сюжетные ветки (Зейн/Республика и Джараэль/Адаска, как уже можно было понять) параллельно, чтобы пересечь их лишь в середине развития истории. Но при этом нельзя не отметить целостность Второго Сезона: ведь все четыре цикла являются в своем роде частями ОДНОГО мета-цикла. Во-первых, это прослеживается в последовательности «Путь на Темную Сторону» (Страх-Гнев-Ненависть-Страдание), украденной у Йоды времен первого эпизода. Во-вторых, первые слова в оригинальных названиях циклов созвучны первое с четвертым, а второе с третьим: Nights-Knights, Days-Daze. Это созвучие, к слову, привело к тому, что Второй Сезон получил название (сначала неофициально у Миллера, потом уже в официальных анонсах у Dark Horse) ”Days/Knights”.
Но не только в сценарном плане заметно многообразие продолжения «РСР». С технической (сиречь, графической) точки зрения, D/K собрала всех достойных художников, приложивших руку к созданию Первого Сезона. Блудных Прорабов в расчет не брать. Майкл Этайе стабильно трудился над всеми выпусками, Брайан Чинг работал над двумя, Дастин Уивер – над пятью. Также вернулся Харви Толибао (гостевой художник, делавший второе «Воссоединение»), да заодно прихватил с собой из студии Glass House Graphics человека по имени Бонг Дазо. И кто бы подумал, что после работы над «Пеленой Ненависти», этот товарищ в Dark Horse задержится! Поэтому о нем подробнее.

ПЕРСОНАЛИИ: БОНГ ДАЗО (ХУДОЖНИК - ТУШЬ)

Несмотря на то, что камеры Анджело Тай Дазо (а именно таково его настоящее имя) боится, как огня, он не страшится давать интервью и рассказывать о себе. Из этих рассказов следует, что он родился 16 июня 1962 года в местечке Мейкауайан Булакан (это не иная вселенная, как кто-то мог подумать, а всего лишь Филиппинский городок). Рисовать учился в Дальневосточном Университете Изящных Искусств и сингапурском Политехническом институте Наньянг. Не сломав язык от окружающих его диковинных названий, Анджело-Бонг, тем не менее, сломал не одну гитару, когда играл в составе колледж-группы «Bluestar». Чтобы юноша больше ничего не крушил, родители устроили его на текстильную фабрику, но сам Бонг уже понял, что искусство ему нравится больше: он перевелся в местную студию Atlas Publishing House на должность аниматора. Параллельно он продолжал делать зарисовки по персонажам Marvel и DC, которые затем доводил до ума в своей небольшой студии-гараже, заставленной книгами и картинами. Вскоре он женился на своей сокурснице (имя которой, почему-то, в интервью тщательно скрывается, но некоторые источники уверяют, что ее зовут Эль), которая также отличалась недюжинным художественным талантом, да вдобавок еще и потрясающе готовила. Некоторые время спустя Бонг вышел на Glass House Graphics, где размещал свои скетчи и работы на продажу (шутка ли, через Ebay недавняя его работа – глиняная скульптура Сержанта Пеппера – ушла за 4000 долларов). После нескольких смачных артов Аайлы Секуры им заинтересовались в Dark Horse Comics и по рекомендации Харви Толибао запустили в «Рыцарей Старой Республики», а чуть позже, вместе с Брайаном Чингом, Дазо работал над The Force Unleashed, в которой рисовал не менее смачную Джуно Эклипс.

Вообще, девушки Дазо удаются на ура: эксклюзивно у него Джараэль обладает выдающимися (гхм!) физиологическими достоинствами, подчеркиваемыми эффектными ракурсами. Но это не компенсирует такую его особенность, как недостаток внимания к мужским персонажам: Зейн и Люсьен в «Пелене Гнева» выглядят так, будто ввели себе тестостерон; у Карта Онаси щетина такая, что мама не горюй; а на маске Мандалора то и дело меняет свою форму визор. Насчет последнего, конечно, уместна определенная творческая свобода в изображении эмоций через неподвижный объект, но даже Алан Мур в работе над знаменитым «V значит Вендетта» (где протагонист, напомню, также скрывал свое лицо) изменял маски меньше.


Этот разный Бонг Дазо…

Иными словами, с технической стороны Второй Сезон стал если не неровным, то уж точно неоднозначным. Что, тем не менее, не помешало работе Джона Джексона Миллера, который все это заварил и с огромным трудом связал все сюжетные ниточки воедино (для чего ему даже пришлось записывать, где какой персонаж находится в определенное время и что он знает о развитии событий). Каждый из появляющихся героев должен был быть проработан в равной степени: от второстепенного образа Слисска, который на самом деле был придуман Миллером еще в детстве, когда он играл с фигуркой Босска, до значимых, вроде Карта Онаси - первой серьезной «связки» комикса и игры. Над тем, как представить героя оригинального KotOR в своем произведении, Миллер думал долго. Наконец, ему пришла идея сделать явление Онаси максимально близким по духу к игре: для начала лейтенант сам себя представляет, а в дальнейших диалогах его реплики состоят из трех-четырех развернутых предложений (проверьте сами: в KotOR он говорил примерно столько же). Тем временем Зейн предстает в своем роде главным героем ролевой игры, у которого есть несколько вариантов ответов - коротких предложений. Более того: если проследить за тематикой первого разговора Карта и Зейна, то можно отметить, что реплики Керрика частично дублируют те, что были у Ревана в самом начале «главы» на Тарисе.
Но самый забавный факт, связанный с появлением Карта Онаси в комиксе – то, что по канону считается, что герой впервые появляется не во втором выпуске «Дней Страха», а еще во второй «Точке Воспламенения»! Действительно, на борту «Отважного» можно заметить похожего на Карта офицера в шлеме, и Миллер, изначально не дававший Дастину Уиверу никаких указаний по поводу его внешности, был не против признать безымянного связиста Картом. Но и это не все: позже Уивер сознался, что в качестве прототипа для «Карта» из «Точки Воспламенения» он взял… самого Джона Джексона Миллера. Вот такой неожиданный поворот событий.
Однако наравне с забавными случаями, во Втором Сезоне нашло отражение и наиболее трагическое событие последних лет – 11 сентября 2001 года. Так, помимо общего настроения произошедшей катастрофы невероятного масштаба, переданного при бомбардировке Серроко, Миллер опирался на воспоминания о своих собственных ощущениях в день катастрофы при работе над реакцией Зейна на случившееся. К примеру, его наиболее запоминающаяся реплика в этой сцене – «The people! The people!» (буквально, «Люди! Люди!») – была на самом деле произнесена Миллером, когда он увидел по телевизору, как рухнула первая из башен Всемирного Торгового Центра. К теме 11 сентября Миллер вернулся и во вторых «Рыцарях Страдания», когда сенатор Горравус предлагает взорвать башню Храма Джедаев – хоть и вымышленный, но все же небоскреб в центре густонаселенного города. Демонстрируя свое аккуратное отношение к столь непростой теме, Миллер в качестве «голоса совести» использует Зейна, который беспокоится о жителях соседних зданий. Горравус уверяет его, что все либо покинули опасный район, либо будут в ближайшее время эвакуированы.
Но не одна американская история нашла свое отражение на страницах «Рыцарей Старой Республики». Так, при разработке классово-разделенной Аркании, помимо представленного в игре Тариса (с его делением на Верхний/Нижний/Подгород), Миллер опирался на дореволюционную Россию, представив полукровок своеобразными крестьянами. Через уста одного из эпизодических персонажей – бабушки-арканианки – он отразил такую характерную особенность простого русского человека XVIII-XIX веков, как любовь к царю-батюшке и безоговорочная вера в то, что он все поставит на свое место и наведет порядок.
Что касается самого «царя-батюшки» Лорда Адаски, то он сочетает в себе черты как русского высокомерного дворянина (по статусу не признающего черни), так и дворянина британского, который превыше всего печется о своем титуле. По титулу персонажа следует величать так: «Арко Адаска, восьмой Лорд рода Адаска» (Миллер признается, что за образец брал знаменитого поэта «Джорджа Байрона, шестого барона из рода Байронов»). На формирование характера Адаски также оказал влияние капитан Амон Гет (персонаж Райфа Файнса из классического фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера»), а именно его демонстрация своих чувств по причине не столько искренней симпатии к кому-то, сколько из-за желания ощутить собственное величие и нарушить выставленные самому себе рамки.
Второй Сезон также стал звездным часом Джараэль, которой Миллер и причастные художники в D/K уделил, пожалуй, больше внимания, чем кому-либо другому. Во-первых, это касается развития характера: агрессивная арканианка в «Посвящении», в компании новых знакомых и вдали от свалки, на которой она жила, начинает понемногу «теплеть», улыбаться и с большей уверенностью идет на контакт, становится более женственной. И хотя сюжет бросает ее и в мандалорскую тюрьму, и сталкивает ее с потерей Кемпера, она также внезапно встречает и интерес со стороны мужской части персонажей: Алека, Ролана, Зейна и (спорно, временно, но все же) Адаски. Возможно, именно затем, чтобы подчеркнуть то, что Джараэль все-таки молодая и привлекательная девушка, Чинг, Толибао и Дазо (Уиверу не повезло, увы – не его выпуски) представляют ее в нескольких новых костюмах. Среди них: коричневое зимнее пальто, напоминающие те, которые носили в России (очередная деталь Миллера в сравнении Аркании с нашей страной) в конце позапрошлого века; роскошное фиолетовое платье, использованное в маскировке под чистокровную арканианку; красное восточно-«гаремное» одеяние и, наконец, воистину королевское платье в салатовых тонах. Даже как-то жаль видеть, что к «Рыцарям Страдания» Джараэль вернулась в свою стандартную скромную и практичную одежду. Но, впрочем, она даже в ней способна потеснить новоприбывшую в «Рыцарей» Шел Джелаван.



Но за всем множеством действующих лиц, сюжетных веток, лихих поворотов, интриг и новых неожиданных мест действия Миллер никогда не забывал смотреть кино. Поскольку Второй Сезон потребовал от него куда больших усилий, число задействованных фильмов также увеличилось по сравнению с «Посвящением» и «Точкой Воспламенения». Разумеется, никуда не делось давшее основную идею «Рыцарям» «Особое Мнение»: оранжевые трехмерные экраны-панели снова появляются в восемнадцатом выпуске. Финальные страницы «Дней Страха» (а они представляют собой столь любимый Миллером «никем не ожидаемый поворот событий») создавались под впечатлением от околополитического триллера «Выхода Нет» 1987 года с Кевином Костнером и Джином Хэкменом, а также от одной из серий фантастического сериала «Квантовый Скачок», рассказывающей о покушении на президента Кеннеди. Побег Зейна и Люсьена в стиле «спина-к-спине» был навеян фильмом 1958 года «Не Склонившие Головы» (9 номинаций на «Оскар», между прочим), а в 2008 году был повторен, как многие знают, в 12 эпизоде мультсериала «Войны Клонов» - «Генерал-Гунган» - который заставил бежать вместе таких непримиримых противников, как Энакин с Оби-Ваном и граф Дуку. Также, в последнем выпуске «Пелены Ненависти» были некоторые очень маленькие, но все же отсылки к «Охоте за Красным Октябрем» 1990 года, поставленной по роману Тома Клэнси, и «Успеть до Полуночи» - криминальной комедии, в которой «Чарльз Гродин стащил 15 миллионов долларов, мафия хочет его убить, ФБР хочет его поймать, а Роберт де Ниро просто хочет, чтобы он заткнулся». Без шуток, именно такой замечательный теглайн.
И, наконец, нельзя не упомянуть о двух чертах, выделяющих Второй Сезон среди остальных «Рыцарей». Во-первых, обложки номеров с 16 по 24 были в своем роде отдельными страничками комиксов с двумя-тремя «облачками»-диалогами. Миллер, конечно, считает эту идею хорошей, но вот рядовым читателям она не полюбилась. Мало того, что зачастую текст имел к сюжету весьма косвенное отношение, так еще и иллюстрации по красоте исполнения не шли ни в какое сравнение с прекрасными обложками Первого Сезона. В общем, крайне спорное решение.
Другая, уже безусловно удачная находка D/K – дополнительная страница, которая представляла собой какой-нибудь официальный документ или новостную ленту времен Старой Республики. И, в отличие от обложек, они были непосредственно связаны с «генеральной линией» приключений Зейна Керрика. С одной стороны, они показывали, что произошло с персонажами, которые принимали участие в предшествующих выпусках (так, в первом выпуске «Рыцарей Страдания» эта страничка содержала некролог Лорда Адаски и полосу о том, что контр-адмирал Карат вернулся на Корускант). С другой, они демонстрировали резонанс, вызванный в Галактике произошедшими событиями: один выпуск был посвящен падению Серроко, второй – осаде Тариса, последний – и вовсе доклад министерства обороны Республики, подытоживающий события Второго Сезона.

ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ, КОТОРЫЙ ВАМ СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ
В первом же выпуске «Дней Страха» появляется дроид-убийца ХК-24, предшественник печально-известного ХК-47 из оригинальной игры. И если число 47 недвусмысленно ассоциируется со смертью (про один известный автомат и одного неизвестного киллера, думаю, напоминать не надо), то откуда же взялось число 24? Миллер ответил не сразу, дав фанатам месяц «на догадаться». Не догадались. Тогда он объяснил, что у него в кабинете множество всяких интересных моделек и фигурок, одной из которых является гоночная машинка. Машинка непростая – она является копией (в масштабе 1:48, разумеется) гоночного болида, который компания LucasFilm спонсировала в соревнованиях НАСКАР под названием Aaron’s 499 сезона 2005 года. Что интересно, отмашку в той гонке давал сам Джордж Лукас, а болид был раскрашен в цвета Пепси, с нарисованным на капоте Йодой. Нетрудно догадаться, что это была чисто рекламная акция, приуроченная к выходу Третьего Эпизода, но, тем не менее, Лукас поставил на победителя: «йодомобиль», за рулем которого был известный в узких кругах пилот Джефф Гордон, заезд выиграл. И номер его был, как вы уже поняли, 24.



ЛУЧШАЯ ЦИТАТА:
Шел (бьет Зейна коленом в пах): Ау! Чертова броня!
Зейн: Недостаточно броня…
-Рыцари Страдания №3

РЕАКЦИЯ
Второй Сезон оправдал ожидания Dark Horse и старания Миллера. Оценки на amazon.com компиляциям «Дни Страха/Ночи Гнева» и «Пелена Ненависти/Рыцари Страдания» выставлены в 4.5 балла из пяти каждому. В отзывах по первому рецензенты отмечали, что «сюжет богат на детали», «юмор все еще на месте» и что «чем дальше, тем все идет лучше». Но вместе с тем «Дни Страха/Ночи Гнева» пожурили за то, что они обрываются на самом интересном месте и их роль в качестве первой части большого мета-цикла мешает воспринимать их целостным и законченным произведением. Неожиданной критике подвергся Брайан Чинг, который «не то что бы плохо рисует, но не выдерживает сравнения [с Дастином Уивером и Харви Толибао]».
Что же касается окончания Второго Сезона, то он получил похвалу как за «очень комплексный, но при этом не мучительно трудный для понимания сюжет», так и за работу «Миллера, Дазо и Уивера, которые делают этот том достойным 18,95$, за которые его предлагают».
Продолжающийся успех «Рыцарей Старой Республики» не прошел без следа: официально в качестве занятного творческого эксперимента (неофициально, чтобы с помощью набравших популярность сериалов «Рыцарей» и «Наследия» подтянуть продажи отстающих «Темных Времен» и «Восстания») на 2008 год с помпой был назначен первый в истории «Звездных Войн» сериал-кроссовер, который начнется во времена Старой Республики и закончится уже спустя много лет после смерти Люка Скайуокера. Ажиотаж среди фанатов был такой, что «Вектор» (а именно так окрестили новый проект) в первые же дни смели с полок… И тут неожиданно поняли, что Dark Horse дала сбой. Начался 2008 год и «Рыцари Старой Республики: Сезон Третий».
 
Обновлено ( 26.06.2009 10:03 )